Инжиниринговая компания "Строительные технологии"

logo
zakaz@ct-eng.ru
phone_vintage
Рубрики
Новости

Рабочая документация и строительство Центральной кольцевой а/д Московской области

В рамках реализации Долгосрочного инвестиционного соглашения ООО «СТ» выполнило комплекс рабочей документации для строительства основного хода Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области. Технологические и конструктивные решения:

  • Строительная длина временной дороги составляет 864,98 м.
  • Поперечный уклон проезжей части составляет 20‰. Обочины имеют поперечный уклон от 40‰.

Основные технические параметры:

1. Временная дорога:

  • Расчетная скорость – 30 км/ч.
  • Ширина проезжей части – 6,0 м.
  • Ширина обочины – 0,5 м.
  • Наименьший радиус кривой в плане – 3000 м.
  • Наибольший продольный уклон – 17,65‰.
  • Наименьший радиус вогнутой кривой в продольном профиле – 1500 м.
  • Наименьший радиус выпуклой кривой в продольном профиле – 5000 м.

При проектировании продольного профиля временного съезда были приняты следующие минимальные параметры:

  • Минимальный радиус выпуклых кривых Rвып. min. = 600 м.
  • Минимальный радиус вогнутых кривых Rвог. min. = 600 м.
  • Наибольший продольный уклон — 100‰.

В подготовительные работы входит: срезка растительного слоя на глубину 0,2 м. Ширина земляного полотна временной дороги составляет 10,4 м. Дорога запроектирована в насыпи до 1м и в выемке до 1м с заложением откосов 1:3. Конструкция земляного полотна в поперечном профиле принята в соответствии с категорией дороги, количеством полос движения, типом дорожной одежды и природными условиями – II-В дорожно-климатической зоны, рельефом, типами местности по характеру поверхностного стока, степени увлажнения и инженерно-геологическими условиями прохождения дороги.

Обоснование строительства временной дороги

В виду сжатых сроков строительства и для скорейшего начала работ на данном участке возникла необходимость возведения временной дороги на подготовительный период для строительства основного хода Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, и местного проезда на ПК2644 – ПК2652.

Строительство временной подъездной дороги обусловлено необходимостью производства следующих работ на данном участке: подготовка данного участка под устройство конструкции проезжей части и устройство конструкции проезжей части.

С целью обеспечения надежной и бесперебойной работы дороги, рабочей документацией запроектирована двухполосная временная дорога шириной 6 м и длиной 864,98 м. Данная конструкция подтверждается расчетно-аналитическим документом, содержащий исходные данные, основные технические и организационные решения, позволяющие подтвердить целесообразность и эффективность применения временной дороги. Для предотвращения осадки временной дороги и равномерного распределения нагрузки на грунт было принято решение использовать в конструкции дорожной одежды в выемках и в насыпях высотой менее 0,5 м разделительную прослойку из механически упрочненного дренирующего геотекстиля.

Ввиду того, что заводы по производству дорожных плит 2П 30.18-30 не могут поставить требуемый объем в срок, а также учитывая более низкую стоимость конструкции с использованием в верхнем слое щебня, было принято решение применить конструкцию с использованием верхнего слоя покрытия из щебень осадочных пород марки не менее М-400 фр. 20-40мм, уложенного по способу заклинки по ГОСТ 25607-2009.

Обоснование выбора карьеров Для отсыпки земляного полотна временных дорог в проектной документации предусмотрены непучинистые и слабопучинистые грунты I или II группы по степени пучинистости при замерзании. Имеющийся в наличии грунт не удовлетворяет требованиям проектной документации по содержанию пылевато-глинистых частиц (не более 15%) и коэффициенту фильтрации (не менее 0,5 м/сут.).

В связи с этим, для обеспечения соответствия применяемых материалов требованиям проектной документации предлагается использовать при устройстве насыпи земляного полотна песок средней крупности с коэффициентом фильтрации не менее 0,5м/сут. по ГОСТ 25100-2011 из карьеров.

 

Проектная документация разрабатывалась в 2011 году. Срок строительства в соответствии с материалами ПОС составил 6 лет. Песчаный грунт для отсыпки насыпи земляного полотна предполагалось использовать с ближайшего карьера. Учитывая, что в соответствии с календарным сроком долгосрочного инвестиционного соглашения срок строительства сокращен с 6 лет до 4 лет, график поставки всех строительных материалов, в том числе нерудных, сокращен во временном интервале и значительно увеличен в объемах годовых/месячных поставок. Согласно проекта производства работ суточная поставка нерудных материалов на участок строительства должен составлять 25000 – 30000 м3/сутки. Указанный проектной документации карьер на текущий момент истощен и не располагает мощностью для обеспечения потребности строительства.

 

Соответственно, для обеспечения выполнения производственной программы, генеральной подрядной организацией самостоятельно проведен анализ действующих карьеров, находящихся в зоне тяготения участка строительства на основе которого разработана актуализированная транспортная схема поставки строительных материалов. Для возведения земляного полотна были рассмотрены 3 карьера:

 

  • Калужская область, Жуковский р-н, средняя дальность возки 76,8 км. Представлен песком карьерным, в том числе песок средней крупности по ГОСТ 25100-2011. Объем запасов песков строительных составляет 9 000 000 м3. До конца 2016 г. и 2017 г. возможна отгрузка 5 500 000 м3, в том числе песок средней крупности с Кф>1м/сут. по ГОСТ 25100-2011 — 700 тыс.м3.
  • Тульская область, средняя дальность возки 116,2 км. Представлен песком, в том числе песок средней крупности по ГОСТ25100 – 2011. На 01.06.2016 г. остаток запасов составляет 2 595 300 м3. Готовность поставить для нужд объекта за 2016 – 2017 гг. 1 700 000 м3, в том числе 370 000 м3 песка средней крупности с Кф>1м/сут. по ГОСТ 25100-2011.
  • Московская область, Домодедовский р-н, средняя дальность возки 25,5 км. Представлен песком строительным. Вобъем запасов с учетом потерь составляет 2 100 000 м3. Для нужд строительства возможно отгрузить до 2 100 000 м3 строительных песков, в том числе 790 000 м3 песков для замены слабых грунтов.

 

Ввиду того что карьеры имеют лимитированный объем запасов песка, а именно 2 100 000 м3 (данный объем полностью будет использован в насыпь земляного полотна автомобильной дороги основного хода по ЦКАД), используется материал для земляного полотна временных дорог и площадок (ВЗиС) из других карьеров. Средняя дальность возки составляет 77 км.

При поиске карьеров использовался РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД «РОСГЕОЛФОНД».