Главная » 2017 » Сентябрь » 19 » Величины ограничения пути
13:57
Величины ограничения пути

(19.09.2017)              Величины ограничения пути движения или угла поворота машины

Один из важнейших пунктов, рассматриваемых в ППР и ПОС (Проекте Организации Строительства), является метод и расчет ограничение путей движения и углов поворота грузоподъемной техники.

На основании данного расчета указываются опасные зоны, разрабатывается СтройГенПлан (СГП), производится расстановка временного жилого городка, и в целом подтверждается правильность подбора грузоподъемной техники.

Принудительное ограничение зоны работы крана направлено на недопущение возникновения опасной зоны их работы в местах нахождения людей.

Обычно эти мероприятия предусматривают в стесненных условиях, когда опасная зона работы крана выходит за возможные границы строительной площадки или при наличии на строительной площадке помещений, где находятся или могут находиться люди.

Применяемая схема принудительного ограничения зоны обслуживания условна показана на рис. 1.

Ограничение зоны работы крана достигается путем:

- ограничения перемещения крана;

- ограничения вылета стрелы;

- ограничение высоты подъема груза.

Разработан ряд автоматизированных систем ограничения зон работы крана. Эти системы ограничивают перемещение крана, его стрелы и груза в заданных пределах по вертикали и горизонтали. Они автоматически блокируют (отключая) соответствующие приводы механизмов крана при падении груза в зону запрета или при угрозе столкновения стрелы или груза с объектами, входящими в зону ограничения, а также подавая предупредительные звуковые сигналы при приближении стрелы крана или груза к границе запрета.

На строительных объектах эксплуатируются системы ограничения зон работы крана (СОЗР). Система осуществляет управление приводами крана и выделяет зоны, в которые не должен попадать груз и стрела крана, груз, ограничения высоты проноса груза.

По команде датчиков система определяет местонахождения крана. Стрелы, вылета груза и высоты подъема грузовой подвески на строительной площадке, сравнивая полученные координаты с данными, заложенными в «блоке параметров строительной площадки» (БПСП). По результатам сравнения система выдает релейные сигналы управления на соответствующие приводы крана:

- движение крана по рельсовому пути (ДПК);

- поворота стрелы (ДПС);

- движения вылета груза (ДВГ);

- движения крюковой подвески (ДВП).

В результате становится возможным выделить границы, за которые не должен попадать груз и стрела крана, ограничить высоту проноса груза.

Зоны ограничения указывают на стройгенплане.

Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электродвигателей запрещается.

Угол принудительного ограничения привязывают к оси рельсового кранового пути или оси башни крана в зависимости от типа кранов.

Знаки устанавливаются из расчета возможности крановщика видеть границу зоны обслуживания Знаки устанавливаются на закрепленных стойках. В отдельных случаях допускается:

- подвеска знаков на натянутом канате;

- фиксированная укладка знаков в горизонтальном положении так, чтобы они не могли быть сдвинуты.

Для уменьшения величины опасной зоны на башенных кранах может устанавливаться в соответствующем положении (а не только в верхнем) ограничитель высоты подъема, который по мере возведения здания (сооружения) может периодически переставляться в новое положение.

Для уменьшения величины опасной зоны в стесненных условиях допускается ограничение высоты подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при прокладке подземных коммуникаций, возведении подземных частей зданий и сооружений с разработкой организационно-технических мероприятий.

Средства связи машиниста с работающими

При использовании раций в строительстве важно, чтобы она была ударопрочной и пыле-, влагозащищённой и достаточно мощной что бы охватывать необходимую территорию.

Необходимые требования к радиостанции при использовании в строительстве:

- Радиостанции надёжно работают в любых температурных условиях.

- Обладают исключительно высокой экономичностью

- Обеспечить необходимую дальность приема сигнала, в том числе из подвальных помещений

- Обладать более высокой механической прочностью и ремонтопригодностью, чем импортные радиостанции.

- Работу техники в опасной зоне необходимо минимизировать, в связи с высокими потенциальными рисками.

- При необходимости работы в опасных зонах (зоне ЛЭП, крутых откосов и т.д.) необходимо строго придерживаться инструкций ответственного, назначенного по приказу.

- В каждом конкретном случае, используют различные производственные инструкции, разработанные непосредственно для данного типа работ, в конкретных условиях.

Просмотров: 42 | Добавил: verizhnikov

ООО Строительные Технологии © 2017

Яндекс.Метрика

Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика